Полковник запаса ФСБ Андрей Приспешкин о теракте в “Крокус сити”
▪️Опираясь на международный и собственный опыт, скажу, что работала большая команда, не меньше 20-25 человек. В новостях мы можем видеть только исполнителей. А участвовавших в этом чудовищном событии намного больше. Одни проводили разведку местности, другие изучали техническую документацию «Крокуса», третьи оснащали оружием и т.д.
▪️По моему мнению, подготовка к этому теракту была тщательной и происходила заблаговременно. Не могло все загореться моментально от одной гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Наверняка закладывались в какие-то помещения горючие материалы дополнительно, и произошел поджог в разных местах здания. Не бывает так, чтобы такое техногенное воздействие было от чего-то мелкого. Все было тщательно подготовлено. Те, кто совершили чудовищное преступление, это винтики машины, которые исполняли поставленную перед ними свою задачу.
▪️У них однозначно была какая-то подготовка до этого. Возможно, они участвовали уже в каких-то боевых действиях. Может быть на Украине, в Средней Азии, в Палестине. С нуля, не обстрелянный, не может так хладнокровно себя вести, даже находясь под воздействием каких-то психотропных препаратов.
▪️Как мне кажется, была поставлена задача: как можно больше жертв и как можно страшнее теракт. Чтобы весь мир содрогнулся. Пожар устроили, чтобы задыхавшиеся в дыму посетители паниковали, кричали от ужаса. С одной стороны, неважно, как человек погиб – от пули или от дыма. Чем ужаснее кадры, тем больший эффект.
▪️Принадлежность задержанных к ИГИЛ нигде не звучала – ни со стороны наших следователей, ни от них самих. Насколько я сталкивался с членами этой террористической организации, могу судить: если они что-то совершают и попадаются, то первым делом признают свою причастность. К тому же чаще всего действует ИГИЛ по-другому – пояса шахидов, взрывы, захват заложников. Здесь же тактика совершенно другая.