Андрей Школьников: Локальные проблески в Европе
В 2017 году, когда только начинал прописывать стратегии для разных игроков, указывал, что Европа подошла к точке невозврата, ей срочно необходимо наращивать военную силу, реформировать полицию, менять внутреннюю политику, структуру экономики и много чего ещё. Ничего это не было сделано, наоборот, процессы деградации только ускорились. В выборах во Франции, поездках Виктора Орбана и т.д. наблюдатели и эксперты жаждут увидеть проблески перемен, надежду на спасение Европы, но тщетно, время упущено. Теперь разговор только о формировании фундамента, основы чтобы в 2028-2030 гг., после того, как ЕС и НАТО падут, а Россия будет заходить в Восточную и часть Центральной Европы, можно было хоть что-то спасти.
Власти генерал-губернаторства обеспечивают внешнюю защиту, но не помогают развитию, не вмешиваются во внутренние социально-экономические процессы. У местных должна быть своя экономика и система управления, позволяющая существовать на «подножном корму», в формате депрессивной окраины. Дотаций из центра не будет. Всех энергичных и пассионарных будут ждать в России. Ограниченные позитивные тренды в Европе воспринимаются исключительно положительно – исправить ситуацию они не смогут, но в будущем облегчат нам работу.
Среди попыток спасения праволиберальной Европы / ЕС ранее был указан вариант становления национал-либерализма, о приемлемости которого в апреле 2022 г. поведал «мыслитель» и пропагандист Фрэнсис Фукуяма. К успеху бы это не привело, но позволило бы на некоторое время навести порядок, централизовать власть и ресурсы, смягчить стрессы социально-экономической катастрофы. Инерция ЕС оказалась такова, что понимание необходимости наводить хотя бы минимальный порядок стала появляться только сейчас.
Минимальные изменения идут. Центристов в Восточной Европе, которых тут величают практически фашистами, перестали сильно давить и маргинализировать, тихо начались запоздалые необходимые изменения. В полиции Германии среди молодёжи (нижнее звено, лет 25 на вид), исчезло некоренное население, среди 30+ встречаются, то новое поколение уже нет. Несколько лет назад встретить зататуированного, в кольцах, серьгах и т.д. полицейского было несложно, теперь нормы возвращаются. Меняются манеры полицейских, появилось некоторое высокомерие, уверенность в себе, словно им дали карт-бланш.
Отдельные группы мигрантов разрешили выселять (Афганистан, Сирия), дескать опасности боле нет, немецкие бюрократические структуры активно начали собирать и вести статистику по национальному признаку. Идёт работа по снижению выплат иждивенцам, сидящим на пособии (для получения гражданство нужно работать), чтобы сделать их проживание невозможным. Пока начали с небольшой группы, не трогая основную массу арабов и негров, а турки поголовно с гражданством. Выселение неоварваров приведёт к всплеску криминала, после чего станет ясно – насколько полиция обновилась и готова нормально работать, хотя бы на минимальных оборотах.
Всё это происходит на фоне капитального разрушения европейской экономики, построенной на дешевых ресурсах и преференциях от членства в составе центра мир-системы. Однако, можно наблюдать естественное оживление малого и среднего производства на местах, в первую очередь ширпотреба на территории Германии, севера Италии, Польши и др. Масштабы положительных изменений во много раз, а то и на порядок, меньше негативных, спасти положение не выйдет, но чуть улучшить положение и заложить возможности для поддержки минимального уровня и выживания после катастрофы, лишним не будет. На централизованную и сознательную политику это не похоже, более напоминает естественное заполнение пустоты, из-за нарушения мировой связанности, но хоть так.
И, да, лет 10-15 назад данные проблески могли бы вызвать надежду на изменение тренда, но время упущено, на фоне продолжающейся либеральной вакханалии в общественной сфере, подобная партизанщина работает на долгосрочные интересы России…