Стефано Вальдегамбери: Критическое мышление в Италии подвергается нападкам

Обращение к президенту региона Венето – Луке Дзайя – от регионального советника Стефано Вальдегамбери.
Я прошу защитить свободу мысли и мнения региональных советников, систематически подвергающихся нападкам со стороны фейковых новостей, которые их дискредитируют. Эти фейковые новости распространяются национальными СМИ, которые, согласно недавнему заявлению немецкого депутата Европарламента, “на протяжении многих лет находятся на содержании иностранных интересов”.
Учитывая, что:
– вместе с другими советниками и гражданами этого региона я на протяжении нескольких лет подвергаюсь неоднократным жестоким атакам со стороны государственных национальных и региональных газет. В частности, «Ла Репубблика» (и другие региональные издания из группы Геди) и «Коррьере делла Сера», которые, ссылаясь на совершенно недостоверные источники или пропаганду, распространяют слухи с целью дискредитации моей личности и тем самым подрывают свободу политического мнения по важным международным вопросам, которые затрагивают интересы Италии и региона Венето;
– в частности, эти СМИ даже инсинуировали тот факт, что (ссылаясь на фальшивые работы журналистов и пропагандистские украинские источники) моя политическая деятельность поддерживается российскими фондами, что мне якобы были переданы мифические виллы в Крыму, или я даже был вовлечен в индустрию азартных игр в Ялте (я человек, который всегда боролся с проблемами азартных игр!) или другие фантастические обвинения, цель которых – дискредитация моей личности – очевидна. Кто меня знает, в курсе, что что я всегда осуждал и отвергал любую форму коррупции и не поддаюсь влиянию ни за деньги, ни за какие-либо другие блага ни от американцев, ни от итальянцев, и, тем более, от русских. Я ищу истину в информации и фактах, которые предоставляются гражданам, потому что именно на их основе формируется мнение, которое через демократические инструменты преобразуется в обязательные для всех публичные решения;
– факт того, что я подвергаюсь сильным нападкам лишь за выражение мнений и оценок, не согласующихся с пропагандируемыми в СМИ взглядами, с целью получить более объективную и не одностороннюю картину проблем и явлений в мире, ещё больше убедил меня в правильности моего пути. Я считаю свои взгляды дополнительной ценностью для демократии, а не ограничением. Истина возникает из диалектики, а не из единого мнения. Этот принцип справедлив как для русских, так и для американцев и европейцев.
– несколько лет назад я прочитал книгу Удо Ульфкотте (“Купленные журналисты”), немецкого журналиста, который вскоре после этого, к сожалению, преждевременно скончался. Он работал в газете «Frankfurter Allgemeine Zeitung». В своей книге 2014 года он раскрыл, что на протяжении 17 лет получал деньги от ЦРУ и, как само ЦРУ и другие разведывательные агентства (в том числе германские) платят западным журналистам за размещение определенных новостей в свою пользу, открыто поддерживая НАТО.
– поскольку мы живем в очень сложный и неоднозначный период, когда гонка вооружений ставится выше попыток дипломатического диалога и обсуждения, роль публичной информации становится фундаментальной. Этой информацией управляются и направляются люди. Она используется для распространения русофобии, которая охватывает такие области, как литература, спорт, музыка и искусство в целом, а также для запугивания людей, чтобы создать впечатление, что военный конфликт с Россией неизбежен. Я же считаю, как утверждает наша Конституция, что “Италия отрицает войну как… средство разрешения международных споров”. Поэтому я стал одним из идеологов и инициаторов кампании под названием «Россия не мой враг», которая подверглась глупой атаке и была ложно объявлена нелегитимной итальянскими СМИ.
– односторонняя позиция большей части итальянской прессы всегда заставляла меня задаваться одним и тем же вопросом: была ли эта позиция действительно искренней и не проплаченной, как об этом писал храбрый немецкий журналист в кризисе совести.
– имело бы смысл серьезно говорить о “русской пропаганде”, когда наша собственная официальная информация в СМИ была бы более достоверной.
Стефано Вальдегамбери, специально для общественно-политического журнала
Перевод: Анна Русинова, директор Центра итальянского языка и культуры им. Данте