Сергей Милокумов: Трамп и его команда
За тот небольшой отрезок времени, именуемый историей США, фортуна, выбирая между республиканцами и демократами, всегда была на стороне непреодолимой силы, вверяя при этом одному из кандидатов на время ключи от Белого дома. Каждый раз новый хозяин, не зависимо от партийной принадлежности, привносил что-то сакральное в интерьер Овального кабинета. Джозеф Байден (Joseph Robinette “Joe” Biden) запомнится синим ковром в цветах демократической партии, бюстами защитника прав эмигрантов Сесара Чавеса и Розы Паркс – активистки за права темнокожих; Барак Обама (Barack Hussein Obama II) – отказом от бюста Уинстона Черчилля и заменой штор, а Джон Кеннеди (John Fitzgerald Kennedy) – красным ковром, расстеленным в тот самый роковой день 22 ноября 1963 г. во время его поездки в Даллас… Новый старый президент Дональд Трамп (Donald John Trump) первым делом пообещал вернуть на свое рабочее место бюст сэра Уинстона Черчилля (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill), своего кумира и самого, пожалуй, известного британского политика работы скульптора Джейкоба Эпстайна. Во-первых, думается, что это знак благодарности за фразу легендарного политика, которая помогла ему, 45-му президенту США, выстоять во всех испытаниях и издевательствах над ним и членами его семьи в течение последних лет: «Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда, никогда и ни в чем – ни в великом, ни в ничтожном, ни в значимом, ни в маловажном. Никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу».
Во-вторых, они очень похожи. Оба рыжие, у Черчилля в детстве даже было прозвище «медная ручка» и совсем обидное – «медноголовый». У обоих за плечами – военная школа. Они заядлые члены гольф-клуба, правда, Трамп своего, а Черчилль был в «Уолтон Хит». Оба были неравнодушны к футболу: речи Черчилля даже переделали в футбольные кричалки; Трамп в молодости играл хавбека, а после – владел футбольной командой «Нью-Джерси Дженералс». Удивительно, но у каждого в семье – по пятеро детей, они оба за сохранение традиционных семейных ценностей, правда, Трамп всегда дает понять, что любит всех женщин (кроме Камалы), а у Черчилля была одна любовь и на всю жизнь – Клементина Огилви Спенсер-Черчилль.
И в-третьих, Трамп и Черчилль, пожалуй, единственные политики, которые дважды меняли партии, им дважды покорялись вершины власти. Кстати, о вторых сроках: премьерство Уинстона Черчилля было завершено досрочно (по состоянию здоровья), да и у Дональда Трампа срок президентства будет не полным: в июле-августе, декабре 2026 г., а также в январе 2027 г. его тоже ждут очень большие потрясения с вечным гамлетовским «быть или не быть». Возможно и покушение…
Трамп и Черчилль – крутые парни, безусловные лидеры с фантастической энергией и масштабными идеями. У обоих особая миссия – навести порядок и консолидировать нацию. Вспомнить хотя бы огромные преобразования, затеянные Уинстоном Черчиллем в тюремной реформе, в сфере государственной поддержки безработных, страховании, пенсионной системе, улучшении условий труда, образовании и т.д. Возглавляя в разные годы восемь министерств и будучи дважды премьером, легендарный Уинстон Черчилль очень многое сделал для Великобритании, очень. Однако, по итогу – он ради сохранения Англии как страны разрушил империю Великой Британии.
Не менее напористым и изобретательным не только в обещаниях, но и в попытке реализаций планов, был и 45-й президент. Но как показала история, большинство идей, связанных с госдолгом, безработицей, военной активностью, Россией, Кореей, Ираном и так далее, были реализованы Трампом со знаком минус, потеряв всякий смысл от обещанного. То ли пандемия помешала, то ли команда подкачала, а может просто стоило подсмотреть у британской знаменитости план спасения США через отказ от мировой гегемонии, от агрессивной правоты и политического высокомерия. Думается, что оба Трампа, президент и бизнесмен, осознают цену содержания этой финансово-полицейской империи, не говоря о военных и нравственных издержках от прямых вторжений в Ирак, Афганистан, Сирию и прокси конфликтов с поддержкой под видом демократии неонацизма и фашизма… Не грех напомнить из недавней истории, что его кумир Уинстон Черчилль (при всей личной нелюбви к большевикам) вместе с президентом США Франклином Делано Рузвельтом и Иосифом Сталиным сообща противостояли и одержали победу над мировым фашизмом и нацизмом во Второй мировой войне 1941-1945 гг.
И вот новая бесспорная победа Трампа (о неизбежности которой мы писали летом), грандиозные планы и новые имена. Задолго до инаугурации постепенно вырисовывается новая команда героев. Ее ядром являются Джеймс Дэвид Вэнс (James David Vance), Илон Маск (Elon Reeve Musk), Вивек Рамасвами (Vivek Ganapathy Ramaswamy), Кэролайн Клэр Ливитт (Karoline Claire Leavitt), Питер Брайан Хегсет (Peter Brian Hegseth), Роберт Ф. Кеннеди-младший (Robert F. Kennedy Jr.), Элиз Мария Стефаник (Elise Marie Stefanik) и отдельно выделим – Майкла Джордж Глен Уолтца (Michael George Glen Waltz), очень ценный актив команды президента. Однако уже сегодня можно сказать, что нынешняя конфигурация руководства страны очень неоднородна и сохранится не больше года. Уже летом 2025 года (самый поздний срок – осень 2026 г.) команду покинет Марко Антонио Рубио (Marco Antonio Rubio), а до осени 2025 г. – возможен уход Тулси Габбарт (Tulsi Gabbard). Но как говорил сэр Уинстон Черчилль: «любой кризис – это новые возможности». И, прежде всего, для Дональда Трампа. Времени, как всегда, мало, а список добрых дел и обещаний, как всегда, большой, как для страны, так и за ее пределами. Согласно алфавитному списку из неотложных дел: БРИКС, Евросоюз, Израиль, Китай, Россия… Исходя из цивилизационной логики – сперва Россия, а остальные наберутся терпения и подождут. Двум лидерам самых мощных государств в мире – президенту Владимиру Путину и президенту Дональду Трампу – есть что обсудить и о чем поговорить. Окна возможности (их не так и много) для личной встречи двух мировых лидеров в 2025 году – это март, июнь, сентябрь. Пришло время спасать мир, и американский в том числе, как когда-то в 1863 году Россия однажды уже спасла Америку, безоговорочно поддержав Север в Гражданской войне. Отправленные по Указу императора Александра II две эскадры в Нью-Йорк и Сан-Франциско укрепили администрацию Авраама Линкольна и международное положение страны, защитив США от Англии и Франции. На приеме в дипмиссии США в Петербурге по случаю возвращения военных моряков секретарь Берг отметил, что между нами существует дружба, не омраченная никакими дурными воспоминаниями. Она будет продолжаться при соблюдении твердого правила не вмешиваться во внутренние дела друг друга. Нетрудно представить себе громадные преимущества, которые может дать такая политика всем правительствам земного шара, если они будут ее тщательно придерживаться в международных отношениях.
Как-то одно американское издание, публикуя статью о моем творчестве, озаглавило ее «Художник, присматривающий за ураганами и снежными бурями на земле». Присмотревшись, думаю, что Белый дом смело можно назвать храмом рождения самых разрушительных ураганов (и даже атомных), носящих имена городов и стран всех континентов, начиная со страны восходящего солнца. С новым президентом Дональдом Трампом Овальный кабинет (а это алтарь храма) – в ожидании новых смыслов. В команде президента, помимо сэра Уинстона Черчилля, должны появиться новые герои. Думаю, соседство небольшого бюста Александра II и Иосифа Сталина с Уинстоном Черчиллем в Овальном кабинете послужило бы напоминанием 47-у президенту США Дональду Трампу, а также его молодой команде реформаторов об истории невмешательства и взаимопомощи между нашими странами, перенаправило бы энергию разрушения в мирное созидание. А иначе, следуя кальке судьбы его кумира, мир обречен на новую фултонскую речь и «железный занавес», и что самое немыслимое – на «Немыслимое». Сэр Уинстон Черчилль как-то заметил, что народ, забывший свое прошлое, утратил и свое будущее. Надежда на Трампа и его команду – сделайте Америку снова великой!