20/09/2024

Сергей Данильченко: Назрело создание Русской гуманитарной школы

0

Сегодня у граждан нашей страны активно происходит формирование системы идей традиционных ценностей, таких как служение Отечеству, сохранение идеалов патриотизма, общероссийской гражданской идентичности, поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности и правопорядка, позитивного вклада России в мировую историю и культуру.

В Школе молодого гуманитария «Форос. 2024» на высоком научно-методическом уровне были раскрыты темы, связанные с современным развитием нашего общества, а также историческими, духовно-нравственными, социокультурными и общественно-философскими традициями народов Российской Федерации, процессом зарождения и формирования нашей единой государственности, формирование которой связывалось как с внешними, так и внутренними факторами, в связи с чем исторический и социально-философский анализ этого процесса имел для слушателей важнейшее познавательное и мировоззренческое значение.

Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание научно-педагогического сообщества нашей страны на непростую для восприятия сложность заявленных на Школе молодого гуманитария «Форос. 2024» мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от научного завершения.

В связи с этим особое значение приобретает создание качественных научно-просветительских и образовательных проектов по созданию русской гуманитарной школы как важного условия научно-методического и организационно-методического сопровождения процесса активной адаптации слушателей Школы молодого гуманитария «Форос. 2024» к новой россиецентричной модели цивилизационного развития, повышения уровня подготовленности нового поколения к решению государственных задач.

Сама жизнь ставит перед российским обществом следующие целевые установки.

Во-первых, в условиях специальной военной операции необходимо сфокусировать внимание на включении значительного массива по истории российской государственности, что является важным фактором сохранения государственного суверенитета нашей страны.

Во-вторых, содержание научных исследований должно способствовать формированию национально-государственной идеи России;

В-третьих, необходимо помочь гражданам нашей страны выйти на новый уровень понимания исторических процессов, выработать у них навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формированию устойчивой гражданской позиции, свойственной традиционному российскому патриотизму, способствующих национальной самоидентификации.

Поэтому важной социально-просветительской функцией Школы молодого гуманитария «Форос. 2024» как международной научно-просветительской площадки является формирование исторической эрудиции у россиян и представителей стран Дальнего и Ближнего зарубежья, чтобы авторитет носителя исторического знания превышал имеющийся сегодня уровень. А это – серьезная научно-методическая работа, организовать и выполнить которую могут только ведущие ученые нашей страны.

Научное изучение в рамках русской гуманитарной школы проблематики российского государства-цивилизации направлено на понимание отечественной истории как формы духовного и практического освоения мира, реализуемой в историческом мышлении. Объективное и взвешенное восприятие российской истории является важным фактором сохранения государственного суверенитета нашей страны, изучение отечественной истории способствует формированию национально-государственной идеи России. Необходимо комплексно освещать на Школе молодого гуманитария «Форос. 2024» все стороны процесса формировании особой цивилизационной парадигмы, в рамках которой рассматриваются вопросы государства, общества, истории, нравственного и патриотического воспитания, национальных корней.

Деятельность Школы молодого гуманитария «Форос.2024» ориентирована на формирование исторически компетентного, самостоятельного, ответственного гражданина нашей Родины, чему способствует содержательный научно-образовательный и культурно-просветительский контент, проблемные вопросы, изложенные на основе комплексного представления о культурно- историческом и цивилизационном своеобразии России, ее месте в мировом геополитическом пространстве.

Сергей Данильченко, доктор исторических наук, профессор, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, заведующий кафедрой «История России и Основы российской государственности» Института общественных наук и международных отношений Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет», автор 372 работ, в том числе 39 монографий, 31 учебника и учебного пособия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *