Дмитрий Выдрин: Казус Дурова – при столкновении власти и денег побеждает первая
– Дмитрий Игнатьевич, замглавы офиса Зеленского Олег Татаров вместе с главой Службы безопасности Украины Василием Малюком проводили в Киеве этнические чистки. Вероятно, речь идет об убийствах плененных российских военнослужащих. Об этом 27 августа в Киеве заявил журналистам Владимир Зеленский. Вы родились в Грозном, что думаете о всей этой информации и какую у Вас она вызывает реакцию?
– Честно говоря, я не слежу за словоизвержением второстепенных украинских чиновников. Тем более, с сомнительной легитимностью. Поэтому мне сложно что-либо комментировать в этом плане.
Что касается убийства пленных, то это, несомненно, военное преступление. Мне довелось побывать на трех или четырех локальных войнах – везде это трактуется именно так.
К тому же, мой отец, который закончил Великую Отечественную капитаном военной разведки, рассказывал, что за подобный проступок можно было и погоны потерять и под трибунал попасть. Соответственно, отношение – однозначное.
А родился я действительно недалеко от Грозного. Спасибо, что напомнили. Только не в самом городе, а в селении на берегу прозрачной Сунжи. Там, кстати говоря, сейчас идет процесс против ваххабитов, которые планировали террористическую атаку на православную церковь.
Меня воспитывала баба Катя – сельская учительница, поскольку родители постоянно были в разъездах. Она и учила меня крайне деликатно относиться к привычкам, обычаям, нравам моих разноплеменных друзей.
Наверное, поэтому крепко дружил и с чеченцами, и с ингушами, и с осетинами.
В одну прекрасную осетинку Татошку, сестру моего главного друга Чермена, даже был влюблен. Правда не женился – нам тогда было лет по шесть.
– Павел Дуров задержан во Франции спецслужбами. Чем может закончится эта история? (Допустим, есть два варианта. Первый — Дуров не отдает шифры от телеграма, и его сажают. Второй — он отдает пароли спецслужбам Франции, и тогда телеграм и все российские и не только переписки попадают в руки наших врагов. А ведь все наши военные, бойцы, правительство, СМИ там ведут обсуждения).
– Я пошел в школу в Москве, как раз, рядом с «уголком Дурова». Частенько там бывал. Но запомнил только енота, который непрерывно что-то стирал. Сейчас вся Франция превращается в «уголок Дурова», где все политическое руководство истово «стирает» «грязное белье» миллиардера. Точнее, копается в нем. Кому что нравится. Есть такая «манечка» у фетишистов – нюхать чужое бельецо…
Технические же аспекты этих событий сильно преувеличены.
Я не специалист в программировании и т. д., но знаю, что любые мессенджеры просушиваются, просматриваются всеми, кому не лень – спецслужбами, персоналом, просто состоятельными любопытными…
В военном плане, «телега» вообще используется только там, где нужна скорость общения и простота операций, но не конфиденциальность.
Рассказал бы вам анекдот в тему, но он слишком уж неприличен.
То есть речь не идет о шпионских заморочках – шифрах, паролях, явках, малявах, грепсах… Речь идет о политических симпатиях, геополитической ориентации, идеологической позиции.
Павел, при всех к нему симпатиях, вел себя как мажор, плэйбой, мазохист, да еще с «голубизной»…
Ванны со льдом, джеты с «горячим», везде с обнаженным торсом. Все его считали своим: транслибералы и трансгендеры, культуристы и мультикультурники…
Но сейчас мир начал по-новому переструктурироваться и конкретезироваться. И от «общечеловека» потребовали определиться: с кем вы, инженер человеческих душ? Со своей исторической родиной? С ее недругами и конкурентами? С шейхами? С шайтанами?
К тому же, важно извлечь из этой ситуации очевидные уроки. По крайней мере, я бы назвал три: политический, этический и теологический.
Первый заключается, в том, что при столкновении власти и денег, как правило, побеждает первая. Это сильный сигнал олигархам, всем сверхбогатым людям. Особенно, русским.
Этический урок лучше всего выражен в нашей максиме – от тюрьмы и сумы не зарекайся.
Когда Павел в шаловливой молодости запускал в Питере из окна самолетики с крупными купюрами и азартом смотрел, как внизу из-за них дерутся простые люди, он не думал, что и сам может оказаться в подобной ситуации.
Сейчас на киче возможно какой-то пахан будет смотреть, как он дерется за пайку.
Наконец, теологический. Нельзя глумиться над Богом, даже если его нет.
Зря Павел, якобы по приколу, вступил в некую стебную секту «летающих макарон». Бог способен защитить, даже если его нет. А вот макароны не защитят. Даже летающие.
А вообще Дурова, конечно, жаль. Как талантливого менеджера, удачливого авантюриста, многодетного отца. Надеюсь, он достойно пройдет испытания «любовью по-французски».
И вернется на свободу с чистой совестью на радость миллиарда сетевых пользователей, пятерых своих органических детей и почти ста пробирочных.
Павел первый сегодня в интернете. Или им станет в ближайшее время – мировой паутине нужен свой легендарный «веган-паук». Если, конечно, он не повторит судьбу самодержавца Павла Первого.
– Президентские выборы в США 2024 года претендуют на звание самого интригующего политического сериала: ситуация меняется каждый день — зачастую кардинально. Трамп привлек к предстоящим дебатам одну из бывших соперниц Харрис по праймериз демократов 2020 года – бывшую конгрессвумен Тулси Габбард, покинувшую партию в частности из-за несогласия с позицией по Украине. Габбард уличила Харрис в лицемерии, заявив, что она сполна пользовалась своей властью над людьми и сажала в тюрьму невиновных. То есть орудием в избирательной гонке против соперницы-женщины Трамп выставил женщину. Как Вам такой психологическо-политический ход?
– Да, выборы в Штатах, пожалуй, главное политическое событие сезона. По последствиям, уж точно. Но главную интригу я вижу не в гендерных аспектах. Да, борьба женщин в грязи, даже политической, захватывающее зрелище. Но ни это главное. Все же главное столкновение – это противостояние самого Трампа с Харрис.
У последней только два преимущества. И то – иллюзорных. По многим другим дама проигрывает рыжему мачо. И вот одно из этих, якобы, преимуществ, я бы и рассмотрел. (Другое препарирую в отдельной статье).
Технологи посоветовали Камале сделать чуть ли не базовый акцент на разнице возрастов претендентов. Типа, сражается девушка с дедушкой. И это пока работает. Сильно! Молодые избиратели составляют в Штатах большинство и они признают Харрис за свою.
Но в полночь на двадцатое октября эта президентская карета превратится в тыкву!
Двадцатого Камале стукнет шестьдесят! В России – это уверенный пенсионный возраст для женщины. В Штатах – предпенсионный.
И злая ирония судьбы в том, что тогда уже будут сражаться за главное кресло фактически два пенсионера. Или бабушка с дедушкой!
То есть исчезает главный козырь претендентки. Да, остается хорошая косметика, дорогая пластика, правда, проблемная шея… Хотя, все это уже не важно. Важно то, что за власть борются фактически люди одного поколения.
И тут у нее шансов, практически, нет. Кроме « правильного подсчета голосов». Но есть Илон наш Маск, который может подстраховаться и продублировать в электронном виде все процедуры.
Поэтому, на мой взгляд, почти все станет ясно именно к этой дате. Если нация саму дату заметит, начнет поздравлять новоиспеченную бабушку типичными подарками – шлепанцами с бомбонами, цветочной рассадой, уютными душегрейками – значит, избирательная кампания фактически завершилась.
Давайте и мы от редакции пошлем моложавой пенсионерке на днюху клубок шерсти со спицами. Только с костяными. Металические не пропустит металлодетектор в посольстве.